Перейти к содержимому раздела

Федерация рыболовного спорта Воронежской областиФедерация рыболовного спорта Воронежской области

Рыбалка в Воронеже и Воронежской области, пруды, водоемы, рыболовные снасти, поплавок, спиннинг, фидер, штекер, зимняя рыбалка, соревнования по рыболовному спорту, способы ловли, прикормки, рыбы, отчеты с рыбалок, оснастки, обмен опытом и многое другое

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

РСС

Сообщений 1

Тема: Открытое письмо президенту России

И так, письмо к президенту готово. Вот ссылка на текст письма. В тексте имеются три активные ссылки на приложения, которые являются отдельными документами.

https://docs.google.com/document/pub?id … u751ppagYs

Для удобства приведу здесь ещё раз полный текст письма и приложение касающееся сетей. Распространение этого письма по интернету начинаю с сегодняшнего числа. Печатный вариант письма будет выслан в адрес президента в ближайшие пару дней.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Обратиться к Вам меня попросили мои товарищи - Союз Рыболовов. Однажды Вы заинтересовались моим мнением о проблемах рыбаков; может, и теперь услышите наше обращение?
После мартовских митингов со мной связались из ЦИК партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и сообщили, что Вами планируется встреча с рыбаками-любителями. К сожалению, встреча не состоялась: было принято решение разрабатывать новый закон о любительском рыболовстве, в котором мы должны были участвовать, так что, необходимость в отдельном разговоре вроде бы отпала.

Я должна сообщить Вам, что наше участие в разработке закона эффекта не дало: Росрыболовство игнорировало наши предложения. Все уступки, на которые это ведомство шло, делались им исключительно по Вашим и председателя правительства прямым распоряжениям, а также под угрозой общественных выступлений. Вынуждена заявить, что исполнение этих поручений мы считаем симуляцией:
в законодательстве (в новом законопроекте и в 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов") сохранена возможность передачи национальных водоёмов и их частей частникам под видом оказания услуг рыболовам-любителям,
якобы по предложению общественности в законопроект включён новый вид сборов - карта рыболова, делающая любую рыбалку в стране платной,
введением карты рыболова ограничился перечень мер, предлагаемых Росрыболовством по устранению катастрофического положения с рыбными запасами страны, проигнорированы все наши инициативы и требования по борьбе с браконьерством и возмещению ущерба природе хозяйствующими субъектами.

ФАР, его руководитель А.Крайний не ищет способов решения реальных проблем. Он охотно рассуждает о передаче воды частникам, о поборах с рыбаков и о цене бутылки водки в этой связи. Пытаясь мазнуть нас грязью, он, похоже, не сознаёт, что тем самым демонстрирует уровень своего подхода к делу:
никаких других соображений, кроме цены бутылки, для определения ставки сбора за карту рыболова он не имеет. Заявления подобного государственного служащего о сотрудничестве с нами возмутительны - это ложь, такая же ложь, как приписывание нам чужих инициатив и ссылки на общественную поддержку его законопроекта.
В Приложении 3 к письму содержится краткое изложение скандала со взломом сайта общественного обсуждения закона: результаты голосований на этом сайте были скомпроментированы, при этом единственный, кто до сих пор на них ссылается - г.Крайний.

Стиль общения главы ведомства, открытая ложь с телеэкрана, прямое неуважение и оскорбительные высказывания в адрес рыболовов уже дискредитировали агентство в глазах простых людей; итог законотворческой работы ведомства говорит о том, что с его руководством невозможно решить волнующих нас проблем. Оно недоговороспособно и должно быть заменено.

В трактовке ФАР всё сводится к передаче водоёмов частникам и к сборам с любителей. Но мы требуем начать обсуждение с другого:
как побороть браконьерство,
как прекратить издевательство над природой хозяйственников, муниципалов и граждан,
как сохранить справедливость и гражданское согласие, решая эти проблемы.

Развёрнуто я перечислила наши требования в Приложении № 1. В Приложении № 2 представлено наше предложение по введению государственной регистрации и номерного учёта рыболовных сетей.
Все вопросы для рыболовной общественности традиционны и естественны, за это собрались митинги 26 марта, именно о них я хотела говорить с Вами на той встрече. Игнорировать их не смеет никто. Никто, кроме рыболовного ведомства. Для них не существует ни реальности, ни здравого смысла. Любая несуразица идёт в ход ради проталкивания своих решений. Вот некоторые примеры:
Росрыболовство не способно бороться с браконьерством - нет денег, нет людей. Но почему тогда мы одни требуем запрета на свободный оборот сетей? Мы не получили никаких вразумительных возражений на наши предложения. "МинТорг против"- один ответ. Против чего? Чтобы сети нумеровались на заводах-изготовителях и регистрировались государством, по аналогии с охотничьим оружием? Обсуждения не получается.
Предлагается введение ежегодного налога на рыбалку - "карта рыболова". Почему размер этого сбора определяется по цене водки, а не по оценке объёмов любительского вылова? Неужели какой-нибудь любитель за год способен выловить 2 тонны ассорти из щук, сомов, амуров и окуней, прихватив "на сладкое" 200 кг судака? Именно такие объёмы по ставкам Налогового кодекса соответствуют 500 рублям, которые А.Крайний даже за деньги не считает, видит единственный от них прок: пересчитать нас по головам.

Крайний видит решение всех проблем водоёмов, например, Каспия, в том, чтобы на воде остался один хозяин: ФАР. Убрать контроль МВД, ФСБ, прокуратуры на воде, только рыбохрана должна бороться с браконьерством. Как с этим вяжется стремление вообще переложить охрану водоёмов на частников - на пользователей РПУ?
Конечно, это вопросы не для закона о любительской рыбалке. Но что делать, если без нашего участия весь предыдущий законотворческий процесс результата не дал, и рыба в наших реках закончится через 5 лет (по оценкам Крайнего и Савельева). Или проблем не станет, если пересчитать любителей за 500р с каждого и переложить борьбу с преступностью (браконьерством) на частников? Мы требуем не разработки нового двусмысленного закона, а приведения в порядок существующих законов и правил рыболовства.
В погоне за монетизацией рыбалки ведомство Росрыболовства напрочь забыло о том, что любительское рыболовство является массовой, социально значимой сферой жизни граждан Российской федерации.

По прошествии восьми месяцев конфликт между рыбаками-любителями и Федеральным Агентством по рыболовству не разрешён, публичная ложь и оскорбления в наш адрес довели возмущение общественности до предела. ФАР подрывает доверие к власти, вынудило нас выйти на новые митинги и пикеты.
Ещё 26 марта одним из наших лозунгов был – Крайнего в отставку! Сегодня этот лозунг актуален как никогда. Не секрет, что действия Андрея Крайнего в среде простых рыбаков ассоциируются с действиями Единой России. У людей сложилось стойкое убеждение, что правящая партия, партия, которая закрывает глаза на действия подобных чиновников, не заслуживает народного доверия.

С уважением,
Ирина Лебедева, Сопредседатель МОО «Союз Рыболовов», Председатель Ярославского отделения.

Предложение по государственной регистрации и номерному учёту рыболовных сетей.

Сети как орудие преступления

Подавляющая часть рыболовного браконьерства осуществляется с помощью рыболовных сетей. Опасность их использования не только в чрезмерных объёмах вылова и простоте использования, но и в способности ловить рыбу в отсутствие своего владельца. В результате, обнаружить установленную сеть инспектору рыбоохраны трудно, для этого ему приходится тралить водоём. При этом, даже брошенная за ненадобностью в воде сеть продолжает бессмысленно убивать рыбу, отравляя продуктами гниения воду.
Чрезвычайная доступность сетей создаёт у граждан ошибочное представление об отсутствии запретов на их использование. Люди по неведению пополняют собой ряды браконьеров: они покупают сети, отправляясь на пикник, и часто оставляют их в воде просто из лени или ввиду сложности их снятия при внезапной непогоде.
Известны многочисленные случаи гибели людей, запутавшихся в сетях. Чаще всего это пловцы-подводные охотники, но много трагедий происходит и просто с отдыхающими у воды. Сети ставятся открыто, в местах традиционного и массового отдыха граждан, на небольших прудах и нешироких реках, а порой даже в черте населённых пунктов. Таким образом, сеть представляет не только серьёзную экологическую угрозу, но и реальную опасность для жизни человека.
Масштабы вредительства и ставшие повседневностью вопиющие по цинизму факты издевательства над природой возмущают людей, возбуждают ненависть к браконьерам, профессиональным или попавшим в их разряд по недомыслию. На водоёмах всё чаще происходят конфликты - вплоть до применения оружия. Есть человеческие жертвы.
Неравнодушные рыболовы знают, что часто сети стоят в прямой видимости у опорных пунктов рыбоохраны. Известные масштабы коррупции во всём обществе не обошли стороной и систему рыбоохраны. Этому есть и специфические причины. Значительная часть рабочего времени инспектора проходит вдалеке от людских глаз, что делает любой конфликт с правонарушителями опасным для его жизни. Кроме того, в отдалённых сёлах инспектор обычно - местный житель. У соседей достаточно способов уговорить его не обращать внимание на некоторые их вольности с законом: от родственных отношений до высокой пожароопасности его деревянного дома.
Необходимо сделать всё возможное - посредством законов и технических решений, - чтобы вывести этих людей из-под удара, избавить их от необходимости выбирать между служебным долгом и жизнью, здоровьем, благополучием своих семей.

Бездействие властей

Пресечение возможностей незаконного использования сетей способно радикально изменить ситуацию, однако государство ничего не делает для наведения порядка в их обороте. Многолетние требования рыболовной общественности запретить свободную продажу сетей неизменно встречают возражения:
запретить их нельзя, потому что в ряде регионов страны их применение гражданами разрешено;
сети являются обычным товаром и запрет на их оборот несовместим с принципами рыночной экономики.
Единственное решение, принятое под общественным давлением - запрет ввоза сетей в страну. Этот запрет никак не ограничивает оборот сетей, бесконтрольная торговля ими продолжается прежними темпами, каждой весной нерестилища опутаны сетями, каждый год в сетях гибнут люди.

Особый режим оборота сетей

Мы считаем, что факты гибели людей, запутавшихся в сетях или убитых браконьерами, вред, наносимый сетями природе, обязывает установить особый режим их обращения. Рыболовные сети должны регистрироваться государством, по ним должен вестись строгий номерной учёт. Необходимо сделать всё возможное, чтобы каждая сеть имела своего владельца, и личность этого владельца должна быть легко устанавливаема. Люди должны понимать, что их беспечность и презрение к закону с большой вероятностью могут повлечь наказание.
Сейчас же, в ряде регионов страны граждане имеют право ставить сети практически где хотят, разве только с учётом формального ограничения по длине сети. При этом нет никаких способов гарантировать, что гражданин поставил только одну сеть. Это недопустимо. Разрешение на установку сети должен давать уполномоченный орган исполнительной власти. При этом должна регистрироваться информация о месте, временном периоде установки сети, её параметрах и владельце.
Существующий порядок снабжения сетей буйками и бирками, указывающими на их владельца и основания установки сети, распространяется только на промысловиков. Кроме того, что этот режим далеко не всегда соблюдается, он явно недостаточен. На практике промысловики часто не ставят буйки, опасаясь хищения сети. Часто не вешаются и бирки: ведь на претензию инспектора об отсутствии бирок всегда можно сказать, что их сорвали злоумышленники. Смысл в использовании анонимных сетей очевиден: сеть, с которой инспектор застал тебя в руках на воде, можно назвать “той единственной”, на которую выписано разрешение.
Сети сложно не только обнаружить, но и, застав браконьера за их установкой-проверкой-снятием, привлечь его к ответственности. Появление инспекторов рыбоохраны видно и слышно издалека - браконьеры практически всегда успевают сбросить в воду вещественные доказательства - сети и улов. Работники правоохранительных органов отмечают, что только наличие всех факторов - нахождение на воде, наличие сети, пойманной рыбы и самого браконьера - делает возможным привлечение правонарушителя к ответственности.
Широкое распространение обезличенных сетей, сама законность их существования ограничивают возможности граждан и общественных инспекторов рыбоохраны по обезвреживанию обнаруженных ими браконьерских сетей. Сеть - это имущество, а значит, их законные снятие, перемещение, уничтожение возможны только для пресечения противоправных действий уполномоченными на то лицами с соблюдением соответствующих, порой избыточных, процедур.
Как видим, деятельность государственных служб и граждан, противодействующих браконьерству, имеет массу ограничений и сложностей. На стороне же вандала - общедоступность орудия преступления, презумпция невиновности, анонимность, гладь воды и покров ночи.
Необходимо ввести дополнительные требования к обороту сетей, которые могли бы осложнить их незаконное применение. Поздно противодействовать браконьеру, если он уже на воде со своим орудием. Путь браконьерской сети к водоёму должен быть труден и опасен. Необходимость соблюдать ряд легко проверяемых обществом условий, заставит браконьера выбирать: либо задолго до появления на берегу совершать противоправные действия, храня и транспортируя противозаконные (незарегистрированные или краденые) сети, либо использовать собственные, именные.

Техническая реализация

Мы предлагаем ввести государственную регистрацию сетей. Государственный номер на верхнем шнуре сети по всей его длине должен проставляться на заводе таким образом, чтобы его удаление было невозможно без нарушения целостности сети. Этот номер должен быть легко читаем человеком без использования специальных технических средств.
С момента выпуска заводом-изготовителем каждая сеть должна быть зарегистрирована за торговой организацией или конечным владельцем. Сеть, не имеющая такой регистрации, должна быть вне закона, её продажа, хранение и транспортировка должны преследоваться по закону. Информация о наличии регистрации и параметрах сети с конкретным номером должна быть общедоступна через Интернет.
При получении предпринимателем или гражданином (там, где это разрешено правилами рыболовства) лицензии на установку сети должен регистрироваться её номер, географическое расположение и период времени, на который разрешена установка.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти должен предоставить интернет-сервис, через который граждане могут сообщать об обнаруженных сетях и проверять законность их установки. Там, где использование Интернета невозможно, должен вестись журнал установки сетей и автоматическая запись звонков-сообщений об их обнаружении.
Снабжение сетей государственными номерами позволит гражданам радикально повысить информативность своих сообщений об обнаруженных сетях в рыбинспекцию и в общественные организации, противодействующие браконьерству. Новое качество сведений, поступающих с водоёма, позволит честным сотрудникам рыбоохраны на порядок эффективнее выполнять свою работу, а вступившим в сговор с преступниками, изменить род занятий - по собственной воле или по принуждению закона.

Сообщений 1

Просматривают тему: 1 гость, 0 пользователей

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться



Currently installed 2 official extensions. Copyright © 2003–2009 PunBB.

Погода в Воронеже

Подробнее...
rp5.ru
Федерация рыболовного спорта Воронежской области Осколфишинг - рыболовный сайт Старого Оскола Рыболовный клуб Башкортостана Русфонд