Тема: Информационная ветка ГИМС
Блин очень много лишнего.
Вот что нужно знать нам рыбакам.
Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2021 году.
Уточнение: Маломерным судном - считается судно, длина которого не превышает 20 метров. Пассажировместимость не превышает 12 человек.
Суда (лодки) не подлежащие регистрации - так же считаются маломерными судами. И их судоводитель - так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с. - так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения. Отличие одно - не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя. Это было и раньше. В новых правилах, просто - более чётко сформулировано.
Так что и тем, у кого лодка - "нерегистрат" - советую внимательно прочитать эту небольшую статью.
Здесь, только некоторые (важные) изменения и уточнени
Каких то глобальных изменений в новых правилах нет. Но то, что есть - советую запомнить. Коротко - о самых важных изменениях:
1. "Права на лодку с мотором 5 л.с." Теперь никаких споров по этому поводу. Четко сказано, что К управлению маломерными судами (далее МС), подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления МС. Никакого упоминания о мощности мотора. Зарегистрировано судно - нужны "права". Не зарегистрировано - не требуются! (закреплено статьями 5,6 новых правил.
Что такое Не регистрат
Статья 16 (1.1.) Кодекса внутреннего водного транспорта (КВВТ) гласит:
Не подлежат государственной регистрации ... суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно...
Ваш двигатель "не свыше". Например он 9.9. л.с. Остаётся только уточнить вес лодки.
Вот 2 спорных момента:
1. С каким оборудованием (элементами снабжения и средствами безопасности) считается вес лодки. Применительно к маломерным судам, о которых мы сейчас говорим (не подлежащих регистрации), по требованию Технического регламента Таможенного союза (раздел "О безопасности маломерных судов") - Спасательные жилеты по количеству человек на борту и черпак. И исходя из правил плавания - добавим сюда конец Александрова. Два весла - это тоже, всем понятно.
2. Бензин в бензобаке, якорь, трос - Нигде не прописано требование, определять вес лодки с топливом в баке. Ничего про якорь и трос. Разговоры об этом - просто вымысел.
Итог: Суммируется вес судна + вес фактически установленного мотора. Всё!
2. Спасжилеты. Точнее "Индивидуальные спасательные средства" (далее ИСС) (пункт 10, 11 новых правил) во время плавания должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых "ватрушках, бананах, лыжах, вейках".
А так же, должны надевать ИСС (обратите внимание!) цитата: "... лица находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах до 4 метров длиной, включительно"
То есть, в лодке Крым (длина 4,2м.) - можно находиться в движении, не надевая спасжилета.
На надувной или корпусной лодке размером 3,5 или 3,8 м. - без жилета, надетого во время движения - штраф!
Не имеет значения, моторная у вас лодка или гребная - подлежит ли она регистрации или не зарегистрирована!
Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами - по количеству человек на борту.
Исключение - Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.
3. Якорный и швартовые приспособления.
По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка - вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).
Вот основные правила для нас рыбаков
Как то так